"ЛЮДИ И ВОЙНА" - "PEOPLE AND WAR"

САЙТ ПОИСКА СВЕДЕНИЙ О ВОИНАХ, ПОГИБШИХ И ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ В ВОВ, А ТАКЖЕ ИХ РОДСТВЕННИКОВ...
Текущее время: Пн авг 10, 2020 2:08 02

Часовой пояс: UTC+03:00


Добро пожаловать на наш форум. Регистрируйтесь на нем и пишите свои заявки в темах. Указывайте в заголовке темы Ф.И.О. в именительном падеже… Если Вы зарегистрировались на форуме, но в течение суток не произошла активация Вашего аккаунта, то пишите администратору на tashpoisk@mail.ru. В связи с наплывом спамеров на форуме включена ручная активация аккаунтов (спамеров просим не беспокоить, их аккаунты будут удалены).





Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2012 15:32 15 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 10:43 10
Сообщения: 48
Откуда: London
ХХ век хранит в себе немало важных исторических событий в жизни двух великих держав современности – Великобритании и Росии. Многие из них изучены, о них написано много книг, статей, сняты фильмы и поставлены театральные представления. В ходе двадцатого столетия оба государства приняли участие как союзники в двух Мировых войнах, находились в состоянии конфронтации в период иностранной интервенции в Россию и в ходе Холодной войны. С распадом СССР начался новый виток во взаимоотношениях этих государств. Но сейчас, мне хотелось бы вернуться на почти 100 лет назад, и рассказать о событиях, которые не нашли у историков современности должного внимания и освещения.

1917 год. Оба государства уже несколько лет ведут кровопролитную войну. Все силы ослабленной войной и политическими неурядицами России направлены на скорое и победоносное завершение затянувшейся военной компании. Мобилизованы все промышленные и людские ресурсы. Но всеже сил для подготовки хорошо обученных кадров не хватает. Армия нуждается в профессиональных летчиках и наблюдателях, так как именно эти специалисты стали весьма восстребованы в период технической модернизации армии и доминирования на полях сражений новых родов войск. К тому времени Императорский Военно Воздушный флот был еще совсем молод и неопытен. Взоры командования были направлены в первую очередь на союзные Англию и Францию, страны, где опыт подготовки современных пилотов в то время находился на более высоком уровне и присутстствовала наобходимая материальная база.

Правительство Царской России принимат решение направить в Великобританию, согласно межгосударственным соглашениям, группу солдат и офицеров для обучения их летному делу и повышения квалификации пилотов. В это время в России уже существовали летные школы с весьма известными и значимыми именами. Такие как, например, Гатчинская, Киевская и Севастопольская. Но и они не справлялись с напплывом желающих учиться в них. Было принято решение направить за границу, во Францию и Англию, 240 наиболее способных и подготовленных офицеров и рядовых для прохождения обучения в летных школах этих стран.

Отбор кандидатов был долгим и скурпулезным. Из нескольких сотен желающих надо было отобрать самых способных, и не менее важно, надежных курсантов. Критерии отбора включали в себя и социальное происхождение, и предыдущий авиационный опыт, и образование, и дисциплинированность, и физическую форму, и способность к обучению. Кадеты набирались не только из Императорского Воздушного флота. В их числе были и представители сухопутных родов войск и вольноопределяющихся – добровольцы из числа бывших студентов и служащих.

В начале марта 1917 года английская группа кадетов покинула борт легендарного «Варяга» и высадилась в порту Ливерпуля. Уже здесь, на английской земле, их ждала первая и не последняя, шокирующая новость с Родины – Царь Николай II отрекся от престола и власть перешла в руки Временного Правительства. Интересно, что значило для каждого из 120 человек это сообщение? Вчера еще они жили в одной стране, а сегодня, сделав шаг на чужую землю, они поняли, что их страны уже нет, она исчезла. Я прекрасно понимаю чувства тех молодых солдат в далеком 1917-м. Все это нам пришлось периежить в 1991-м.

По воспоминаниям Пранаса Хиксы, кадета, а в последствии известного литовского летчика, группу приветствовала многочисленная толпа ливерпульцев. Цветами и звуками местного оркестра была встречена делегация их далекой России. 120-ти россиянам предстояло провести на туманном альбионе 3 месца, которые длямногих из них стали прекрасной школой летного искусства. Эти три месяца одним изменили жизнь, некоторым поломали ее, а у трех из кадетов и отняли.

Временное правительство, взяв в свои руки управление великим государством, не сильно заботилось о последнем. Наступил перелом. Сломалось все и вся и понеслось по ведущей в неизвестность дороге. Только лишь благодаря офицерам корпуса, их выучке и организаторским способностям, удалось избежать хаоса и разночтений в маленькой частице России в далекой Англии. Группа все еще оставалась частью Российской Армии – стойкой, дисциплинированной и надежной. В ее состве были солдаты и офицеры из разных слоев общества, с разным достатком и отношением к жизни, но их всех объединяло одно – Вера, Царь, Отечество. Именно эти три слова, я отмечаю, именно 3 слова, позволили им остаться русскими солдатами и не превратиться в группу озлобленных друг на друга «товарищей».

После прибытия в Великобританию, кадеты были разделены на небольшие группы и направлены в разные эскадроны Королевских ВВС. Таких групп насчитывалось 10, одна из них – отдельная группа механников. Каждой из них командовал опытный офицер: Капитан Петр Абаканович, капитан А. Воеков, лейтенаен Георгий Ладвез, лейтенан Николай Анчутин, лейтенант Косов (по не проверенным данным тоже погибший в Англии в октябре 1917 года), лейтенант В.И. Бельтц, лейтенант Д. Леонвиль, лейтенант В.Г. Ушаков, лейтенант Вильям Курроль.

В то время учебные эскадроны ВВС Великобритании имели всю необходимую базу для подготовки опытных профессиональных пилотов. Годами разрабатывался план подготовки и накапливалась материальная база. Английские ВВС были снабжены наиболее современной учебной техникой и методами работы с курсантами школ. В процесс обучения входили не только уроки пилотирования, но и навыки наблюдения и анализа ситуации, аэрофотосъемка, использование беспроводной связи, огневая подготовка, конструкция летательных аппаратов и моторов. Курс обучения требовал от кадетов строжайщей дисциплины и тяжелого крапотливого труда. О строгости требований говорит и тот факт, что все кадеты корпуса обязаны были сбрить усы – гордость и символ мужественности любого русского офицера того времени.

По завершении обучения почти все кадеты были повышены в званиях. На новеньких мундирах стали красоваться «крылышки» Королевского Военно Воздушного флота – объект стремления любого летчика. Впоследствии, не взирая ни на что, пилоты носили этот знак наряду со знаками Императорского флота и ВВС Советской России.

Учеба завершилась. Время тяжелой работы и спокойной жизни в Англии закончилось. Пора домой. Но как, куда и зачем возвращатся? Думаю у многих кадетов возник именно этот вопрос. Россия стояла на пороге более глобальных перемен. Золотопогонники, которыми являлись многие наши кадеты, уже были вне всякого уважения в обществе будущей «советской России». Потому, малыми группами, без всяких почестей, отправлялись новоиспеченные летчики Империи в родные края. Кто куда. В Петроград, Вильно, Москву, Киев, Таллинн. Кто-то остался в Англии, кто-то решил, что милая Франция в наибольшей степени нуждается в их помощи, и неправился именно туда. И, некогда сильная дружная группа, распалась, а точнее – разлетелась, в разные стороны. И кто знает, может им пришлось стрелять друг в друга в неспокойном русском небе, подсвеченном всполохами Гражданской войны.

Пранас Хикса в своих воспоминаниях о прибывании в Англии писал: «Мы не знаем сколько на самом деле наших товарищей погибло на английской земле». Да, в самом деле, даже сегодня, когда изучены многие архивные документы, нельзя с уверенностью сказать, скольже кадетов нашли свое последнее пристанище здесь. Сейчас можно упомянуть лишь о трех пилотах, похороненных на лондонском кладбище Хавелок и на городском кладбище Ятесбури. Здесь покоится прах кадета Георгия Владимировича Смирнова, унтер офицера Андрея Михайловича Новикова и кадета Александра Виноградова. Приняла их теплая, но не родная земля. Заботятся о них чужие, но помнящие люди. Вспоминают потомки. Не вспоминают? Не просматривают ли они чудом сохранившиеся семейные альбомы, где их предки гордо щеголяют в офицерской униформе с заслуженными значками Королевских ВВС? Просматривают! Находят и удивляются.

В конце 80-х годов прошлого века английское правительство подготовило список граждан СССР и Императорской России погибших и похороненных на территории Великобритании. В него вошли имена солдат Первой и Второй мировых войн, навечно оставшихся лежать в английской земле. В списке были имена Смирнова и Новикова, но кадет Виноградов оказался в него не внесенным. Он как английский пилот был зачислен в 28 Учебный эскадрон и похоронен как салдат ВВС Великобритании.

О судьбе многих курсантов сейчас можно только догадываться. В ходе исследованияудалось восстановить , к сожалению далеко неполностью, судьбы не более половины из них. После возвращения на родину некоторые оставили военную службу и перешли к мирной жизни, став писателями, инженерами, иследователями. Некоторые продолжили свои скитания по странам и войнам. Кто-то воевал за белых, кто-то защищал Советскую Россию. Многие летчики вернулись в свои, приобредшие независимость страны – Польшу, Литву и Эстонию. Многие из них погибли в боях, некоторые были расстреляны как иностранне шпионы и вредители. Некоторые погибли в авиакатастрофах и авриях. Кто-то приобрел уважение, чины и высокие посты. Но это уже отдельный и длинный рассказ, требующий большой и длительной работы.




Работа по истории Русского Авиационного Корпуса продолжается. Приглашаем к сотрудничеству.
http://group9may.com/RFC.html
http://forum.patriotcenter.ru/index.php ... #msg198090

_________________
С уважением
Роман Фирсов


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Вт июн 26, 2012 15:47 15 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 10:43 10
Сообщения: 48
Откуда: London
Прошу помощи в поиске родственников Русских летчиков, проходивших обучение в летных школах Англии в период матр - сентябрь 1917 года.


1. Абаканович Петр.
2. Абрамов Иван.
3. Ахрамеев Петр - 04.10.1897
4. Анчутин Николай - 17.01.1895
5. Андреев Борис.
6. Артамонов Георгий.
7. Арватов Юрий (Георгий).
8. Барышников Григорий - 17.04.1897
9. Батурин Василий.
10. Бельц Виктор.
11. Березин Константин - 01.02.1897
12. Близнюк Вильям.
13. Бочарев Иван.
14. Черноусов Сергей.
15. Чучин Иван.
16. Де Ладвез Юрий – 31.12.1895 - 23.10.1937
17. Демин Константин.
18. Дорошенко Павел.
19. Фричберг Николай
20. Гильбиг Владимир.
21. Григорович Анатолий.
22. Хикса Пранас.
23. Кальнин Евгений.
24. Кирилин Михаил.
25. Клетц Иван.
26. Кочкарев Федор.
27. Комиссаров Флавиан.
28. Копылов Василий Борисович – 01.08.1897
29. Короновский Евгений.
30. Кузьмин Василий Кузьмич – 26.02.1890
31. Кузнецов Николай Александрович - 30.07.1892-27.08.1937
32. Кустодиев Михаил Михайлович - 12.06.1882
33. Левашов Дмитрий.
34. Лопуха Фадей.
35. Луканидин Джеймс
36. Мальцев Евгений.
37. Нечаев Михаил Васильевич
38. Нусберг Иван (Jaan) Иванович - 21.08.1893 - 11.08.1949
39. Новиков Андрей Матвеевич – 08.07.1893 - 25.09.1917
40. Ундер Арнольд Густав.
41. Патзайвич Л. Г.
42. Филиппов Евграф - 10.12.1894
43. Пиховский Витольд.
44. Пянтковский Антон.
45. Плишке Иван.
46. Покрывалов Николай.
47. Попенов Владимир - 23.09.1898
48. Пост Вальдемар.
49. Рябов Вениамин - 27.03.1898
50. Ришонье Георгий - 28.12.1894
51. Россов Александр - 20.08.1895
52. Саркисов Арменах.
53. Селицкий Евгений.
54. Сергеев Петр - 17.06.1895
55. Севенко Николай.
56. Шевцов Петр.
57. Штельман К. Е.
58. Сизас Едвард.
59. Соколовский Николай - 07.09.1898
60. Стадниченко Георгий.
61. Степанов Александр - 26.08.1897
62. Трунов Константин - 03.02.1896 - 05.1977
63. Цветков Федор.
64. Васильев Василий - 26.07.1897
65. Вельман Николай.
66. Виноградов Александр - 14.05.1897 - 06.09.1917
67. Воейков Анатолий Владимирович- 02.09.1888
68. Волков Алексей А.
69. Валлович Евстафий.
70. Вознесенский Павел.
71. Визель Оскар.
72. Захарченко Петр.
73. Зернов Валентин.
74. Зотов Дмитрий.

+ 75. Смирнов Георгий.
+ 76. Арманд Фёдор Фёдорович.
+ 77. Степанищев Василий . (Не уточнено)
+ 78. Бернадский Л.А.
+ 79. Дзюбенко П.И.
+ 80. Матросов К.С.
+ 81. Лисицын А.С.
+ 82. Косов Х.С.
+ 83. Жаров И. (Zarrov Y.).
+ 84. Гвайт Евгений Иванович.
+ 85. Абакуменко А.Я.
+ 86. Конно Александр Адо (Адович)
+ 87. Ушаков В. Г.
+ 88. Фишер Михаил Валерьянович.
+89. Бакрадзе Л. К.
+90. Кирушкин И. Д.
+91. Майдель Е. К. (Baron Ernst Otto von Maydell) http://forum.patriotcenter.ru/index.php ... #msg224959
+92. Бернсон М. В.
+93. Михайлов В. С.
+94. Топчий П. И.
+95. Тимофеев С. Т.
+96. Егоров И. И.
+97. De Lionvile T. A.
+98. Порошин П. И.
+99. Байморов Д. Е.
+100. Рукавцов Ф. В.
+101. Богданов В. П.
+102. Борцов Т. С.
+103. Волков В. П.
+104. Ланей У. И.
+105. Ново(ж)ениц Н. В.
+106. Курроль Вальтер. И. http://forum.patriotcenter.ru/index.php ... #msg224960
+107. Сучков А. М.
+108. Тарачков М. М.
+109. Ероркин А. С.
+110. Афанасьев В. В.
+111. Олисов П. П.
+112. Блинов Н.М.
+113. Антонинов Н. А.
+114. Якубовский М.
+115. Попов А. И.

Подробная информация:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php ... #msg198090

_________________
С уважением
Роман Фирсов


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти: 

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB