"ЛЮДИ И ВОЙНА" - "PEOPLE AND WAR"

САЙТ ПОИСКА СВЕДЕНИЙ О ВОИНАХ, ПОГИБШИХ И ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ В ВОВ, А ТАКЖЕ ИХ РОДСТВЕННИКОВ...
Текущее время: Сб дек 16, 2017 8:01 08
Добро пожаловать на наш форум. Регистрируйтесь на нем и пишите свои заявки в темах. Указывайте в заголовке темы Ф.И.О. в именительном падеже… Если Вы зарегистрировались на форуме, но в течение суток не произошла активация Вашего аккаунта, то пишите администратору на tashpoisk@mail.ru. В связи с наплывом спамеров на форуме включена ручная активация аккаунтов (спамеров просим не беспокоить, их аккаунты будут удалены).

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт апр 12, 2011 16:59 16 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
Информация для поисковиков

Поиски проводятся в целях сбора информации об истории конвоя БД-5, его участниках.
В случае нахождения родственников (или их самих или их близких друзей) поисковик может предоставить организатору Международной поисковой операции «Конвой БД-5» краткую информацию о найденных:
1. степень родства,
2. наименование населенного пункта, где они проживают,
3. их контакты (лучше всего электронная почта, ник в скайпе, а также номера телефонов, почтовые адреса с индексом).
Дальнейшую работу могут осуществить представители организаторов Международной поисковой операции «Конвой БД-5».
Поисковик также может попросить родственников участников конвоя (или их самих или их близких друзей) предоставить следующую информацию в расширенном виде:
1. степень родства,
2. наименование населенного пункта, где они проживают,
3. информацию о родственниках в других населенных пунктах,
4. их контакты (лучше всего электронная почта, ник в скайпе, а также номера телефонов, почтовые адреса с индексом),
5. краткий рассказ о себе,
6. наличие у них самих или их родственников возможности работы в интернете для передачи и получения данных, проведения переписки,
7. копии (по возможности попросить и оригиналы, получение их считается маловероятным, но вполне возможным, факты передачи уже были) в электронном виде документов (справок, свидетельств, удостоверений, членских билетов, характеристик, личного дела, автобиографии и т.п.), фотографий, воспоминаний, писем, наград, участника конвоя БД-5, желательно довоенного и военного периода (фотографии, награды, биографические справки можно любого периода жизни; письма, относящиеся только к истории конвоя БД-5),
8. краткое (по возможности подробное) описание семейной истории,
9. биография участника конвоя БД-5,
10. рассказ о трагических событиях в Карском море 12 августа 1944 года, сохранившийся в воспоминаниях родственников,
11. самые яркие воспоминания об участнике конвоя БД-5, характеристика его личности,
12. наличие у них возможности в будущем поддержать в различной форме проведение Международной вахты памяти (экспедиции к месту гибели конвоя БД-5), а именно:
12.1. Информационная помощь:
12.1.1. Распространение информации, предоставленной организаторами, через Интернет, направленную на целевую аудиторию (потенциальных организаторов, респондентов, спонсоров, участников, помощников, региональных представителей и сочувствующих).
12.1.2. Распространение информации, предоставленную организаторами, через местные и региональные средства массовой информации (печатные, телевизионные), направленную на целевую аудиторию (потенциальных организаторов, респондентов, спонсоров, участников, помощников, региональных представителей и сочувствующих).
12.1.3. Распространение информации, предоставленной организаторами, через средства массовой информации и Интернет для создания общественного мнения в поддержку проведения Международной вахты памяти.
12.2. Финансовая помощь.
12.3. Помощь респондентов – участие в специализированных информационных проектах в Интернете и средствах массовой информации по профилю проекта, оказание помощи в поиске информационных материалов.
12.4. Помощь специалистов различных специальностей (историков, краеведов, руководителей и работников средств массовой информации, музеев, архивов, общественных организаций, морских портов, учреждений, владеющих морскими судами, водолазов, гидрографов и др.) в подготовке проведения Международной вахты памяти.
12.5. Создание или участие в работе на общественных началах региональных центров по организации и проведению Международной вахты памяти.

На настоящий момент поддерживаются следующие информационные проекты:
1. Создание книги об истории конвоя БД-5.
2. Создание персональных страниц об участниках конвоя БД-5 на интернет-форумах.
3. Публикации статей в средствах массовой информации.
4. Размещение информации о поиске участников конвоя БД-5, истории конвоя в Интернете.

У родственников участников конвоя (или их самих или их близких друзей) необходимо получить разрешение на использование полученной информации для обнародования ее в печатных и книжных публикациях, на интернет-страницах, в съемках телевизионных передач и других средствах передачи информации для информирования пользователей информационных ресурсов о трагических событиях с конвоем БД-5 в августе 1944 года и героизме их участников.
Поисковик обязан предупредить родственников участников конвоя (или их самих или их близких друзей) о возможности проведения переговоров, переписки между ними и организаторами Международной вахты памяти.
Поисковик вправе сам определиться с объемом информации, которую он сможет получить от родственников участников конвоя (или их самих или их близких друзей).
Поисковик и организаторы проведения Международной поисковой операции «Конвой БД-5» несут ответственность согласно действующему законодательству за передачу индивидуализированной информации о родственниках участников конвоя (или их самих или их близких друзей) третьим лицам, не связанную с целями и задачами проведения Международной поисковой операции «Конвой БД-5» и Международной вахты памяти (экспедиции к месту гибели конвоя БД-5).

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 24, 2011 8:50 08 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
Благодаря совместной работе создан каталог персональных страниц участников конвоя БД-5. Источники информации: ОБД "Мемориал" (http://www.obd-memorial.ru), семейные архивы, библиотечные ресуры.

Каталог доступен на http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=3985

Абрамов Николай Львович
Авалян Эдуард Гайкович
Агибалов Николай Иванович
Алексеев Борис Иванович
Алексеев Николай Иванович
Алексеева Александра Семеновна
Алексеева Серафима Александровна
Аникин Сергей Иванович
Антипин Федор Никитович
Антонов Павел Васильевич
Аранин Лев Николаевич
Аргунов Иван Александрович

Бабанов Василий Александрович
Бабушкин Александр Евдокимович
Бакаев (Бокаев) Петр Матвеевич
Баклунов Константин Владимирович
Бакшеев Андрей Никитич
Балабин Зиновий Парфильевич
Бануляк Архип Афанасьевич
Барабанов Александр Андреевич
Барановский Виктор Семенович
Барышенков Петр Прокофьевич
Баскаков Михаил Иванович
Баталов Сергей Николаевич
Беликов Алексей Иванович
Беляев Алексей Иванович
Беляков Анатолий Иванович
Бесфамильный (Безфамильный) Владимир Николаевич
Бидун Яков Игнатьевич
Бизанов Василий Иванович
Бирюков Василий Григорьевич
Блинов Александр Дмитриевич
Бобик Анатолий Прокопьевич
Бобров Валентин Владимирович
Бобров Николай Андреевич
Болтухин Алексей Андреевич
Бондарев Петр Артемиевич
Борец Абрам (Авраам) Борисович
Боярченко (Боярченков) Иван Николаевич
Бронзенко Михаил Андреевич
Брусницина Мария Михайловна
Булатов Мансур Х.
Булах Анатолий Яковлевич
Бунин Александр Григорьевич
Быков Дмитрий Александрович
Бытченко Алекс. Григорьевич

Вавелюк Трифон Лукашевич
Вальский Александр Федорович
Варкута (Воркута) Михаил Семенович
Варлыгина (Варлигина) Анна Никитична
Васильев Иван Никанорович (Васильев М.Н., Васильев И.П.)
Васин Виктор Кириллович
Веников (Венников) Василий Иванович
Веселов Алексей Владимирович
Веселов Петр Павлович
Воевода Иван Максимович
Волочков Алексей Николаевич
Вондрухов Иван Демьянович
Воробьев Валентин (Василий) Андреевич
Воробьев Илья Георгиевич
Воробьев Михаил Ефимович
Воронин Иван Васильевич
Вычегжанин Геннадий Ефимович

Гаврилов Николай Васильевич
Гайкевич Яков Антонович
Галстухова Александра Кузьминична
Голышев Георгий Павлович
Герасимов Виктор Васильевич
Геращенко Григорий Иванович
Гладкий Григорий Александрович (Алексеевич)
Голубь Александр Савельевич
Голушко (Глушко) Дмитрий Евментьевич
Гончаров Данила (Денис, Дмитрий) Харитонович
Горбунцов Николай Васильевич
Горевская Евдокия Федоровна
Горелик Эммануил Ефимович
Губарев Сергей Ильич
Гуляев Юрий Максимович
Гусева Александра Васильевна

Данилов Алексей Тихонович
Дельдюжов Сергей Григорьевич
Демидов Виктор Александрович
Деминов (Демин) Петр Анисимович
Демьяненко Борис Крикантович
Деревнин Сергей Михайлович
Деревяшкин Иван Васильевич
Дерябин Владимир Иванович
Детков Тимофей Яковлевич
Должиков Афанасий Васильевич
Дружинин Павел Николаевич
Дудаев Вячеслав Петрович
Дураков Александр Дмитриевич
Дынин Александр Васильевич
Дьяченко (Дьяченков) Михаил Алексеевич

Евдокимов Виктор Николаевич
Егоров Василий Тимофеевич
Егоров Михаил Яковлевич
Емельянов Сергей Федорович
Епифанов Николай Ильич
Епихин Виктор Арсентьевич
Ермолина Галина Владимировна
Ермошин Александр Тимофеевич
Есин Иван Михайлович

Жаворонков Геннадий Кузьмич
Желтухина (Житнулина) Елена Федоровна

Захаров Владимир Сергеевич
Зверев Дмитрий Никанорович
Звягин Иван Георгиевич
Зима Федор Васильевич
Зыкин Николай Ермилович
Зюков Анатолий Дмитриевич

Иванов Василий Иванович
Иванова (Ивановская) Нина Федоровна
Иващук Иван Лукич (Лукашевич)
Иващук Марк Андреевич
Иевлев Василий Александрович
Иконников Леонид Степанович
Ильюшин (Илюшин) Анатолий Павлович
Ильюшкин Яков Савельевич
Исаев Петр Матвеевич
Исламов Магафурзян Исламович

Казаков Василий Яковлевич
Казачук Григорий Иванович
Калантадзе Григорий (Георгий) Галактионович (Калактионо
Калединский (Колядинский) Дмитрий Павлович
Калинин Петр Сергеевич
Калинцев (Колинцев) Николай Викторович
Капралов Федор Петрович
Каськов Федор Игнатьевич
Кельди Корэ (Гельдикарэ)
Киричек (Киричик) Иван Дмитриевич
Клименко Дмитрий Сергеевич
Климков (Клинков) Георгий Иванович
Клищенко Федор Миронович
Коваленко Евгений Иванович
Коврова Клавдия Николаевна
Козлов Борис Агапович (Агафонович)
Козлова Надежда Давидовна (Давыдовна)
Кокурин (Какурин) Николай Алексеевич
Колесников Иван Васильевич
Колотвин Павел Иванович
Конов (Конев) Федор Алексеевич
Копылов (Капылов) Владимир Петрович
Коркин Василий Александрович
Коровицин Василий Васильевич
Коротаева Антонина Федоровна
Корсун Федор Иванович
Корчагин Михаил Гаврилович (Григорьевич)
Корытов Виктор Георгиевич
Корягин Сергей Дмитриевич
Космынин (Косьмынин) Петр Алексеевич
Коткин Владимир Андреевич
Кравчук Семен Леонтьевич
Крапивин Степан Алексеевич
Красильников Михаил Иванович
Краснов Валентин Григорьевич
Кривко Антон Александрович
Крылович (Крыловец) Кирилл Степанович
Кудряков Виктор Михайлович
Кузиков Владимир Александрович
Кузнецов Николай Васильевич
Кузнецов Николай Григорьевич
Кузнецов Петр Дмитриевич
Кузнецов Петр Михайлович
Кузнецова Валентина Михайловна
Кузнецова Лидия (Лилия) Николаевна
Кузьмин Андрей Иванович
Кузьмин Виктор Николаевич
Куперман Лев Захарович
Курбанов Исаметдин (Самодин)
Курбатов Михаил Кузьмич
Кухарев Константин Денисович
Кучеренко Николай Пантелеевич

Лавринович (Лавренович) Владимир Георгиевич
Лазарев Владимир Михайлович
Лазурин Павел Павлович
Лаптев Федор Константинович
Лапухин (Лопухин) Александр Михайлович
Лапшин Николай Александрович
Лебедева Елизавета Никифоровна
Леонов Михаил Иванович
Лепухов (Лопухов) Николай Сергеевич
Летунов Борис Федорович
Лихачев Виктор Степанович
Лихачев Федор Васильевич
Лищук Андрей Васильевич
Лобчук (Лабчук) Андрей Корнеевич
Логинов Борис Александрович
Лозин Геннадий Андреевич
Лопай (Лапай) Яков Михайлович
Луговой Виктор Кириллович
Лукина Людмила Александровна
Ляпин Владимир Иванович
Ляпишев (Ляпшиев) Николай Александрович
Ляпшин (Ляншин) Николай Александрович

Мазанов Шамсетин (Шамарид) Магометович
Макаровский Михаил Петрович
Маковский Сергей Иванович
Максимов Василий Яковлевич
Максимычев (Максимичев) Александр Александрович
Малинин Василий Васильевич
Мальченков Владимир Максимович
Малютин Павел Михайлович
Мамедов Мусса (Муса) Мустафаевич (Мусгаевич)
Маркин Владимир Ефимович
Матвеева Ульяна Леонтьевна
Медведев Александр Иванович
Мезенцев Иван Яковлевич
Мельников Федор Александрович
Меньшуткин Павел Иванович
Мерзляков Иван Дмитриевич
Микичук (Мекетчук) Никифор Семенович
Микичук (Мекитчук) Василий Сахович
Миргородский Михаил Владимирович
Митрофанов Евгений Николаевич
Михайлов Александр Степанович
Михайлов Геннадий Александрович
Михайлов Николай Алексеевич
Мозгалевский Андрей Васильевич
Молвинских (Мальвинских) Георгий Сергеевич
Мурыгин Григорий Васильевич
Мухортов (Мухоров) Иван Михайлович (Александрович)

Назаренко Иван Мефодьевич
Назаров Иван Матвеевич (Леонтьевич)
Нармухамедов (Нормухамедин) Джуратай
Наумова Надежда Викторовна
Негребецкий (Негребицкий) Лев Иванович
Нестеренко Николай Петрович
Нечаева Зинаида Михайловна
Нечепорчук (Нечепарчук) Степан Спиридонович
Никитина Татьяна Васильевна
Николаенко Федор Павлович
Николайчук (Николабчук) Омелько Ермолаевич
Новак Дмитрий Назарович
Новаковский Роман Иванович
Норин Иван Петрович

Овечкин Александр Афанасьевич
Огарков Леонид Иванович
Окунев Борис Самуилович
Оленцов Иван Макарович
Орехов Иван Абрамович
Орлов Сергей Алексеевич
Осокин Алексей Парфенович

Павлик Исаак Прокопьевич
Павлова Мария Ермиловна
Павлычев Николай Николаевич
Панасюк Иван Осипович
Панкратов Константин Киприянович
Пантелеев Алексей (Александр) Михайлович (Андреевич)
Пантина Христина Вячеславовна (Рериеславовна)
Парфенов Петр Семенович
Паташев (Поташов) Иван Петрович
Пашков Василий (Валентин) Александрович
Передеря (Пореберев) Федор Иванович
Перетягин Федор Михайлович
Пермикова (Пермякова) Евдокия Андреевна
Перовский Вячеслав Михайлович
Петухов Илья Степанович
Поженский Анатолий Иванович
Полещук (Полищук) Иван Иосифович
Польский Федор Иванович
Попов Виктор Герасимович
Починков Герман Семенович
Прибыльский Степан Григорьевич
Прохоренков Александр Андреевич
Пугачев Алексей Иванович
Пулькин Даниил Иванович
Пуртов Николай Михайлович
Путинцев Дмитрий Михайлович
Пьянков Николай Федорович

Раловец Вера Николаевна
Рашев Зосима Семенович
Родионов (Радионов) Иван Васильевич
Родионов Федор Алексеевич
Рожков Георгий Васильевич
Романенко Максим Пантелеевич
Романов Василий Григорьевич
Романов Иван Васильевич
Рончинский (Вичинский) Иван Людвигович
Рудской (Рудский) Семен Стефанович (Степанович)
Рудык (Рудик) Кирилл Еремеевич (Ефимович)
Рыбаков Павел Никитович
Рыкованов Павел Иосифович
Рябов Василий Евгеньевич
Рябчинский Василий Кириллович

Савин Василий Павлович
Савченко Владимир Семенович
Сагайдак Петр Петрович
Самсонов Алексей Яковлевич
Сатунин Сергей Сергеевич
Сахаров Леонид Николаевич
Сахник Даниил (Данил) Евдокимович
Севастьянов (Севостьянов) Прокофий (Прокопий) Иванович
Седова Александра Михайловна
Селиванов Михаил Алексеевич
Семин Василий Михайлович
Сенюк (Синюк) Борис Павлович
Сергачев Леонид Павлович
Серебряков Геннадий Николаевич
Сигов Ксенофонт Михайлович
Силаев Михаил Иванович
Силантьев Николай Васильевич
Силкина Роза Григорьевна
Симанюк Григорий Степанович
Ситливый Василий Васильевич
Ситтиков (Ситдиков) Загид Мухамедович (Мухаметович)
Скачков Рудольф Сергеевич
Скулябин Павел Рафаилович (Радионович)
Слупачек Василий Федорович
Смирнов Иван Александрович
Смоляков Михаил Дмитриевич
Соболев Василий Филиппович
Соколов Александр Федорович
Соколов Виталий Семенович
Солдатенко Николай Фомич
Соловьев Вик. Ив.
Соловьев Владимир Николаевич
Соломенный Пантелеймон Архипович
Сорокин Александр Александрович
Стадник Яков Степанович
Старухин Андрей Георгиевич (Егорович)
Степанов Владимир Яковлевич
Стопконь Владимир Васильевич
Супрунов Иван Георгиевич
Суслонов Естафий (Евстафий) Михайлович
Сыпкин Алексей Степанович
Сысоев Анатолий Прокофьевич (Прокопьевич)

Такеев (Таков) Белик (Билляль)
Талашева (Талашова) Галина Григорьевна
Таротин Александр Павлович
Терещук Иван Яковлевич
Терещук Кузьма Яковлевич
Тимонин Евгений Федорович
Тимофеев Николай Гаврилович
Титаренко (Татаренко) Антон Семенович
Титинин Константин Никитович
Ткачев Юрий Андреевич
Тощаков Евгений Николаевич
Троицкий Леонид Владимирович
Трубников Дмитрий Ефимович

Фаворов Николай Дмитриевич
Федоров Вячеслав Дмитриевич
Федоров Максим Евстахович
Федотов Михаил Лаврович
Федотов Николай Дмитриевич
Федюнин Павел Иванович
Филатов Михаил Александрович (Андреевич)
Фомин Иван Павлович
Фролов Николай Александрович

Хмелев Анатолий Александрович

Чебыкин Александр Осипович
Чечеткин Иван Александрович

Шавдра (Шавдре) Анна Даниловна
Шавырин Василий Константинович
Шалдыбин Михаил Николаевич
Шарапов Александр Васильевич
Шарапов Борис Андреевич
Шатохин Федор Лаврентьевич
Шварков (Швырков) Викентий Сергеевич
Шемелин Василий Ефимович
Шепелин Прокоп Михайлович
Шилова Нина Федоровна
Шильников Алексей Павлович
Шмелев Александр Захарович
Шмигарев Иван (Александр) Тихонович
Шохичев Александр Иванович
Шубная (Шубина) Ульяна Андреевна
Шульцев Анатолий Николаевич
Шурахов Василий Яковлевич
Шуробенко (Шурейберко) Кузьма Филиппович

Щебров Борис Григорьевич
Щеглов Виктор Федорович

Юдин (Юлин) Иван Степанович (Семенович)
Юрченко Василий Павлович


Также рекомендую посмотреть следующие страницы:

Конвой БД-5. Документы

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=3540
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 0&start=25

Конвой БД-5. КАРТОТЕКА.

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=3547
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 7&start=25
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 7&start=50

Сканы всех страниц донесений о безвозвратных потерях, размещенных в ОБД "Мемориал" (http://www.obd-memorial.ru), касающиеся участников конвоя БД-5, сшитые в djvu-файл.

Донесение о безвозвратных потерях 1802 от 18.05.1945.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13907

Донесение о безвозвратных потерях 2127 от 25.09.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13911

Донесение о безвозвратных потерях 2312 от 26.09.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13910

Донесение о безвозвратных потерях 2386 от 30.10.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13909

Донесение о безвозвратных потерях 2502 от 04.10.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13908

Донесение о безвозвратных потерях 3232 от 19.09.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13912

Донесение о безвозвратных потерях 3410 от 03.10.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13914

Донесение о безвозвратных потерях 3496 от 19.10.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13913

Донесение о безвозвратных потерях 4690 от 02.10.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=16955

Донесение о безвозвратных потерях 5185 от 13.11.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13915

Донесение о безвозвратных потерях 5467 от 27.11.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13916

Донесение о безвозвратных потерях 5536 от 10.09.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13921

Донесение о безвозвратных потерях 6568 от 19.09.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13920

Донесение о безвозвратных потерях 6757 от 06.10.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13919

Донесение о безвозвратных потерях 6874 от 16.11.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13918

Донесение о безвозвратных потерях 9508 от 26.09.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13917

Донесение о безвозвратных потерях 17471 от 02.10.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13923

Донесение о безвозвратных потерях 66675 от 30.04.1945.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13922

Донесение о безвозвратных потерях 94682 от 14.06.1945.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13924

Донесение о безвозвратных потерях исх 0282 от 02.09.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13925

Донесение о безвозвратных потерях исх 02196 от 21.10.1944.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13926

Книга учета безвозвратных потерь начсостава за Отечественную войну.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13947

Книга учета безвозвратных потерь начсостава за Отечественную войну. Отдел кадров Северного флота.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13954

Книга учета безвозвратных потерь начсостава за Отечественную войну. Командный отдел Северного флота.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13969

Список безвозвратных потерь командно-начальствующего состава Беломорской Военной флотилии.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13970

Список безвозвратных потерь личного состава Беломорской Военной флотилии Северного флота.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13971

Тетрадь по учету погибших в боях за Родину с немецкими фашистами политработников СФ.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13972

Донесение о безвозвратных потерях.
http://www.polarpost.ru/forum/download/ ... p?id=13973

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2012 8:39 08 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
Уважаемые друзья, коллеги!

Прошу Вас оказать помощь. Хотелось бы услышать Ваше мнение, получить рекомендации, изменения, дополнения в тексты представленных ниже документов.

Проект письма.

Уважаемый …

Российская Арктика – регион особых геостратегических интересов государства и долговременных экономических интересов общества, прежде всего с точки зрения освоения и рационального использования природных ресурсов и обеспечения глобального экологического равновесия, что обусловило ее выделение в самостоятельный объект государственной политики. Обладая яркими особенностями, Арктическая зона одновременно нерасторжимо связана с остальной Россией, является неотъемлемой частью ее национальной идентичности, легендарного прошлого наследия и будущего развития.
Арктика издавна привлекала внимание путешественников, ученых, купцов, которые, преодолевая неимоверные трудности, проникали все дальше и дальше на север, открывали новые острова и архипелаги, осваивали земли и прокладывали новые транспортные пути и коридоры.
Значительную роль в освоении Арктики и Северного морского пути сыграли Карские экспедиции (1919–1932 гг.) и Карские операции (1933–1939 гг.). Карские рейсы оставили свой след в научной, культурной, транспортной, экономической областях развития циркумполярной зоны, внесли вклад в выстраивание внешнеполитических и экономических связей с зарубежными партнерами и организации экспортных поставок продукции из Арктического региона. Показательны данные грузооборота Карских рейсов: Карская экспедиция 1922 года – 13 627 тонн, Карская операция 1939 года – 167 387 тонн.
В настоящее время государственные органы власти Российской Федерации, руководство страны уделяют особое внимание проблемам развития Арктической зоны России. Высокие издержки хозяйственной деятельности в Арктике определяют целесообразность развертывания здесь масштабных мегапроектов, способных максимально использовать эффекты экономии на масштабе операций. Арктические мегапроекты обеспечат устойчивый позитивный эффект в бюджетных доходах, доходах местных домохозяйств, станут генераторами прямой и опосредованной занятости, в итоге обеспечат большую, чем сегодня, защищенность жителей Арктики, комфортность и безопасность их существования. Мегапроекты приведут к формированию здесь нескольких центров экономического роста и по-новому определят роль и место Арктики в России и мире.
Одним из таких проектов может стать проведение возрожденных Карских экспедиций и Карских операций на новой основе с применением государственно-частного партнерства. Этот арктический мегапроект под общим названием «Карские рейсы» будет иметь комплексный и мультипликативный эффект, способствующий сращению, взаимовлиянию, взаимозависимости и взаимопроникновению и повышению эффективности экономической, социокультурной, научной, общественной, информационной деятельности и отдельных ее видов в Арктическом регионе. «Карские рейсы» будут способствовать развитию Северного морского пути, направлены на формирование уникального позитивного имиджа Арктической зоны Российской Федерации, развитие международного и межрегионального сотрудничества между различными правосубъектами межгосударственных и межрегиональных отношений, будут содействовать взаимовыгодному сотрудничество между арктическими и неарктическими государствами в различных областях деятельности по проблемам, имеющие общие значение и ценность для каждой из стран, с учетом интересов России.
Предлагается план 1 этапа проведения Карских рейсов.
2012 год – Карская экспедиция–2012
2014 год – Карская экспедиция–2014
2016 год – Карская операция–2016
Карская экспедиция – научно-мемориальный морской поход, основной целью которого является изучение, исследование, сохранение и популяризация культурного и природного наследия Арктики.
Карская операция – экспедиционный поход, выполняемый в рамках исполнения заключенных внешнеторговых соглашений по встречным торговым сделкам, по международному транспортному коридору – Северному морскому пути. В состав Карской операции возможно включение пассажирского судна с участниками культурной программы «Арктический десант» («Арктические сезоны»), которая будет способствовать развитию духовно-нравственного потенциала, сохранению и популяризации культурного наследия Арктической зоны России, коренных народов Севера. Карская операция будет способствовать развитию арктического туризма.
Проект международной вахты памяти «Карская экспедиция–2012» посвящается подвигу военнослужащих и мирных гражданах, погибших во время Великой Отечественной войны в Арктике. В этом году исполняется 70 лет со дня героического боя легендарного ледокольного парохода «А. Сибиряков» с линкором «Адмирал Шеер». «А. Сибиряков» погиб в неравном противостоянии 25 августа 1942 года, но флага не спустил. Погибло более 80 моряков и полярников. Один из оставшихся в живых – кочегару П.И. Вавилову – в 1960 году было присвоено звание Героя Социалистического труда.
Переданный с «А. Сибирякова» сигнал о появлении немецкого рейдера помог спастись во льдах пролива Вилькицкого 14 судам каравана и подготовиться гарнизону о. Диксон к отражению атаки «Адмирала Шеера».
12 августа 1944 года произошли события, ставшие одними из самых трагических страниц военной истории в Арктике. В этот день в Карском море вблизи о. Белый немецкой подводной лодкой был потоплен конвой БД-5. Трагедия унесла по имеющимся данным у организатора проведения международной поисковой операции «Конвой БД-5» 375 жизней советских военнослужащих и работников тыла из числа 767 участников конвоя. Погибли дети и большинство женщин. События, произошедшие 12 августа 1944 г. в 60 милях от острова Белый, являются самой трагической страницей внутренних конвоев в истории Великой Отечественной войны в Арктике.
В память о трагедии с конвоем БД-5 в 2009 году была проведена Всероссийская экспедиция памяти «Карская экспедиция-2009». С 2008 года по настоящее время проводится международная поисковая операция «Конвой БД-5» по розыску участников конвоя или их родственников в 72 регионах 12 стран мира. Живы 4 участника конвоя БД-5. Проведена научно-архивная работа по сбору информации об истории конвоя, получены новые данные, составлен список участников конвоя, собраны воспоминания, фотоколлекция, публикации, книги о конвое, установлены контакты с родственниками более 130 очевидцев трагедии. На о. Белый установлен малый мемориальный комплекс в память о трагедии 12 августа 1944 года. В городах Салехарде, Воронеже установлены мемориальные доски в память о погибших.
Еще в начале XVIII века Император Петр Алексеевич в специальном указе предписывал: «….. Надлежит Вам беречь останки кораблей, яхт, и галер, а буде упустите – то взыскано будет на вас и на потомков ваших…». На заключительном этапе «Карской экспедиции–2012» предстоит осуществить научно-мемориальную экспедицию к местам гибели ледокольного парохода «А. Сибиряков» и судам конвоя БД-5, осуществляемая с целью поиска, изучения, исследования потопленных судов. «Карская экспедиция-2012» может стать важным мероприятием по проведению в Российской Федерации Года российской истории.
Прошу Вас: (далее текст в зависимости от адресата обращения)




Конвой БД-5.
Историческая справка

Из Молотовска (ныне Северодвинск) 08 августа 1944 года вышел небольшой конвой «Белое море – Диксон № 5» («БД-5»). Основное судно – большой транспортный пароход «Марина Раскова» (водоизмещение 9083 т). На его борту находились 426 человек: экипаж, очередная смена полярников, семьи работающих на Диксоне, в том числе женщины и дети. В числе пассажиров было военнослужащие Беломорской Военной флотилии и гражданские специалисты, работающих в системе Главного управления Северного морского пути (ГУСМП). Команда парохода «Марина Раскова» состояла из 51 человека, кроме того, на судне была небольшая военная команда из помощника капитан и пяти краснофлотцев (сигнальщики и зенитчики). На грузовом пароходе было размещено более 6000 тонн продовольственных и технических грузов для Карской военно-морской базы (Карской ВМБ), «Нордвикстроя» и полярных станций ГУСМП. Капитаном «Марины Расковой» был опытный полярник В.А. Демидов. Транспорт сопровождали три тральщика 6-го дивизиона тральщиков (ДТ) Бригады траления (БТ) Охраны водного района (ОВР) Главной базы (ГБ) Северного флота (СФ) американской постройки – Т-114 (командир – капитан-лейтенант И.О. Панасюк), Т-116 (командир – капитан-лейтенант В.А. Бабанов) и Т-118 (командир – капитан-лейтенант С.М. Купцов). В публикациях используется аббревиатура серии тральщиков «АМ», «Т» и «ТЩ». Конвоем командовал командир БТ капитан 1 ранга А.З. Шмелев.
Погода благоприятствовала переходу конвоя: волнение моря – 2-3 балла, небо – безоблачное, видимость – хорошая.
Немецкая субмарина U-365 (командир – капитан–лейтенант Х. Ведемейер) обнаружила и атаковала конвой БД-5, применив новый вид торпед – гидроакустические. Двенадцатого августа, в 19.57 в точке с координатами 73°22'N – 66°35'E (по другим данным – 73°20'N – 67°10'E или 73°18´N – 67°00´E) раздался взрыв у переборки между вторым и третьим трюмом с правого борта парохода «Марина Раскова». Сыграли боевую тревогу. Сила взрыва была настолько мощной, что мешки с мукой, находящиеся в третьем трюме, выбросило через пробоину в борту на палубу парохода. Попадание торпеды вывело из строя два котла, и транспорт остановился. Спасательные шлюпки, находившиеся на правом борту, оказались разрушенными. Транспорт «Марина Раскова» дал крен, судно стало осаживаться на нос. Благодаря умелым и слаженным действиям команды парохода «Марина Раскова» в борьбе за живучесть судна, течь и угол крена транспорта удалось стабилизировать. После подрыва с Т-118 получены поочерёдно семафоры: 1) «Нести ПЛО», 2) «Выясните состояние ТР», 3) «Стать на якорь».
Капитан 1 ранга Шмелев А.З., исходя из полученной информации, решил, что пароход «Марина Раскова» попал на минное поле.
20.04 – в 2 кабельтовых от транспорта торпедирован Т-118. 20.29 – взрыв на тральщике Т-118, который начал погружаться резко кормой. 20.30 – три взрыва на тральщике Т-118. 20.31 – тральщик Т-118 затонул. 20.45 – шлюпка отошла от борта Т-116 и направилась на спасение личного состава тральщика Т-118. 21.41 – к борту Т-116 подошёл понтон с личным составом тральщика Т-118 – 24 краснофлотца и 5 офицеров. 23.15 – командир Т-116 получил разрешение командира конвоя включить акустический трал. 23.16 – к борту тральщика Т-116 подошёл катер (капитан 3-го ранга Белоусов) с кунгасом, на их борту около 70 человек с транспорта. 23.24 – катер с кунгасом на буксире отошёл от борта Т-116 для снятия людей с транспорта. 23.58. – подошёл к тральщику Т-116 баркас (вельбот), который доставил 45 человек с транспорта и 2 краснофлотцев с тральщика Т-118, из них 1 курсант – мёртвый, кормовой флаг был приспущен. Т-114 принял на борт около 200 человек, в том числе женщин и детей.
13 августа, 00.28. – подошёл к тральщику Т-116 баркас с людьми с транспорта с 44 человеками на борту. 00.45. – взрыв на тральщике Т-114 в середине корпуса. 00.49 (00.55) – тральщик Т-114 скрылся под водой, спаслось несколько десятков человек. 01.00. – к борту Т-116 подошел катер с капитаном 3-го ранга Белоусовым. Он и личный состав катера сообщили командиру Т-116, что видели перископ подводной лодки в момент атаки тральщика Т-114. Было доложено о том, что другая подводная лодка идёт к тральщику Т-116, видели её рубку, затем она погрузилась. Капитан-лейтенанту Бабанову необходимо было немедленно принять трудное решение: искать подводные лодки и вступать с ними в бой или уходить. Поиск и бой с подводным врагом, как и продолжение спасательных работ, подвергали очевидной опасности людей, нашедших убежище на борту тральщика, т.к. не было спасательных средств, способных вместить их, если корабль погибнет. Взвесив обстановку, капитан-лейтенант Бабанов приказал уходить на базу, предполагая после передачи спасенных на берег, вернуться за остальными людьми, оставшимися в море на шлюпках. Доложив радиограммой командующему Беломорской военной флотилией (БВФ) о случившемся, Бабанов дал команду на отход, и тральщик Т-116 направился к проливу Югорский Шар. Т-116 шел незакономерным зигзагом. Всего командой тральщика Т-116 было подобрано по одним данным – 186 человек, по другим – 178 или 145. Послу ухода Т-116 в море осталось по разным оценкам от 120 до 180 человек.
01.30 (01.53 или 02.15) – двумя торпедами добит и затонул транспорт «Марина Раскова». 05.00. – похоронен курсант Тимоненко (Военно-морское инженерное училище имени Ф.Э.Дзержинского), который был подобран мёртвым, баркасом, шедшим от транспорта «Марина Раскова». Координаты захоронения – 73°37´ С.Ш., 63°42´. 13.08 – на Т-116 получена радиограмма командующего БВФ С.Г. Кучерова с приказанием оставаться и вести противолодочную борьбу, если «Марина Раскова» и тральщики ещё на плаву, и уходить, если они затонули. В 23.57. – тральщик Т-116 встал на якорь в Хабарово.
С 14 августа 1944 года проводилась поисково-спасательная операция силами СФ и ГУСМП без создания единого центра проведения операции. В ней приняли участие лётчики Карской ВМБ на гидросамолетах типа «Каталина» (С.М. Рубан, С.В. Сокол, В.А. Гуричев, Е.Е. Федуков), Новоземельской ВМБ (В.Н. Евдокимов, Беликов, Хотулев) а также самолёты Управления полярной авиации (УПА) ГУСМП на МБР-2, «Каталина» (М.И. Козлов, И.И. Черевичный). Силами авиации было спасено 71 (69) человек, один из них умер на борту самолета. При спасении людей, обнаруженных в море и находившихся в шлюпках, экипажи самолетов проявили смелость, отвагу и самоотверженность. Совершил подвиг экипаж гидросамолета под командованием М.И. Козлова. В сложных погодных условиях 23 августа 1944 года им удалось спасти 14 человек, находившихся в баркасе, на котором 10 дней назад было около 90 человек.
В проведении поисково-спасательной операции принимали участие тральщики Т-116, Т-117 6-го ДТ БТ ОВР ГБ СФ, Т-60 3-го ДТ ОВР ГБ БВФ СФ, сторожевые катера МО-427, МО-428, МО-430 2-го гвардейского дивизиона сторожевых катеров (ГДСК) ОВР СФ, сторожевой катер СК-501 4-го дивизиона сторожевых катеров (ДСК) ОВР Иоканьгская ВМБ БВФ СФ, большие охотники за подводными лодками БО-203, БО-210 бригады сторожевых кораблей (БСК) ОВР СФ, катер ВК-9. Военно-морская группа выполняла следующие задачи: осуществление перевозки раненых и спасенных; поиск участников конвоя БД-5 в квадрате поиска; поиск и потопление подводных лодок противника в квадрате поиска. Судами не были найдены живые участники конвоя БД-5 и в квадрате поиска не обнаружены вражеские подводные лодки.
Конец августа 1944 – у мыса Рагозина на о. Белом найден кунгас с трупами людей, останки преданы земле. В 1947 году силами работников полярной станции на острове Белый было произведено перезахоронение. В данный момент местонахождение захоронения погибших участников конвоя БД-5 неизвестно.
03.09.1944 – командующий БВФ вице-адмирал Ю.А. Пантелеев приказал поиски людей прекратить.
На основании приказов Командующего БВФ № 0479 от 02.09.1944 и Командующего СФ № 047 от 19.08.1944 исключены из боевого состава Беломорской военной флотилии, находящиеся в оперативном подчинении командира Карской ВМБ тральщики типа «АМ» Т-114 и Т-116 – штат № 024/206 каждого, как погибшие при выполнении боевого задания 12 августа 1944 года. 03.10.1944 – приказ Наркомата морского флота (НМФ) № 428с об исключении «Марины Расковой» из состава транспортных судов Наркомфлота СССР.
Командование СФ провело анализ причин гибели конвоя БД-5 и приняло комплекс дополнительных мер по организации и обеспечению своевременного и безопасного прохождения конвоев. Командование БВФ, Новоземельской ВМБ и штаб Карской ВМБ не обеспечили переход конвоя БД-5 от Хабарово до Диксона.
Трагедия унесла по имеющимся данным у организатора проведения международной поисковой операции «Конвой БД-5» 375 жизней советских военнослужащих и работников тыла из числа 767 участников конвоя. Погибли дети и большинство женщин. Судьба 24 человек неизвестна.
События, произошедшие 12 августа 1944 г. в 60 милях от острова Белый, являются самой трагической страницей внутренних конвоев в истории Великой Отечественной войны в Арктике.
В память о трагедии с конвоем БД-5 в 2009 году была проведена Всероссийская экспедиция памяти «Карская экспедиция-2009». С 2008 года по настоящее время проводится международная поисковая операция «Конвой БД-5» по розыску участников конвоя или их родственников. Живы 4 участника конвоя БД-5. Проведена научно-архивная работа по сбору информации об истории конвоя, получены новые данные, составлен список участников конвоя, собраны воспоминания, фотоколлекция, публикации, книги о конвое, установлены контакты с родственниками более 130 очевидцев трагедии. На о. Белый установлен малый мемориальный комплекс в память о трагедии 12 августа 1944 года. В городах Салехарде, Воронеже установлены мемориальные доски в память о погибших.





Ледокольный пароход «А. Сибиряков».
Историческая справка

Заложен 23 ноября 1908 года на верфи «Гендерсон и К°» по заказу компании Bellaventure Steamship Co Ltd. Спущен на воду в 1909 году под названием Bellaventure. Базировался в порту Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Использовался для промысла тюленей. В 1914 году «Беллавенчур» участвовал в эвакуации тел погибших от холода моряков судна «Newfoundland».
В 1915 году «Беллавенчур» куплен у компании. A. J. Harvey and Co. министерством торговли и промышленности России для зимних рейсов в Белом море.В 1916 году переименован из «Беллавенчур» в «А. Сибиряков».
В 1-ю мировую войну работал в Белом море на перевозке прибывавших из стран-союзников военных грузов. После войны использовался ежегодно для весеннего зверобойного промысла в горле Белого моря и в навигацию как грузовое и снабженческое судно.
В июле 1932 года «А. Сибиряков» под командованием капитана В. И. Воронина, начальника экспедиции академика О. Ю. Шмидта и его заместителя В. Ю. Визе вышел из Архангельска и, обогнув с Севера архипелаг Северная Земля, в августе достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать, но с помощью самодельных парусов команде удалось вывести судно на чистую воду к 1 октября в северной части Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский.
Это было первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию. В том же году «А. Сибиряков» был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1936 году судно наскочило на каменную гряду у берегов Новой Земли в Карском море, в следующем году было спасено ЭПРОНом и отремонтировано в Архангельске. До начала Великой Отечественной войны «А. Сибиряков» работал в Арктике как снабженец.
В августе 1941 года вошёл в состав ледокольного отряда Беломорской военной флотилии под названием ЛД-6 («Лёд-6»). На корабле было установлено вооружение: два 76-мм и два 45-мм орудия, пулемёты.
24 августа (понедельник) 1942 года «А. Сибиряков» вышел с Диксона, выполняя рейс с оборудованием и персоналом для новой полярной станции на Северной Земле, экипаж 104 человека.
25 августа 1942 года у острова Белуха в Карском море встретил немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который вел поиск советских и союзнических караванов в рамках операции «Вундерланд». На немецком крейсере, с целью введения советских моряков в заблуждение, подняли американский флаг и передали сигналами ложное название корабля (японское «Сисияма»).
На требование спустить флаг и лечь в дрейф «А. Сибиряков» ответил огнём артиллерии. Ответный огонь крейсера: первым попаданием снаряда снесло фор-стеньгу и повредило радиостанцию (перешли на аварийный передатчик). В 14 часов 5 минут связь с кораблем оборвалась. Вторым снарядом накрыло корму, кормовые пушки выведены из строя, вся прислуга, около тридцати человек, погибла (снаряд главного калибра рейдера весил больше 300 килограммов). Третий снаряд попал на носовую палубу, взорвался бензин. К дымовой завесе прибавился дым и огонь на пароходе. Четвертый снаряд угодил в ботдек и взорвался в котельном отделении (левый котел вышел из строя).
После очередного попадания тяжело ранило капитана. Командование принял комиссар З. А. Элимелах, и далее руководил боем. По его приказу радист А. Г. Шаршавин передал в эфир радиограмму: «Помполит приказал покинуть судно. Горим, прощайте. 14 ч. 05 мин.» По приказу комиссара старший механик Н. Г. Бочурко открыл кингстон. Комиссар и старший механик погибли вместе с кораблем.
Переданный с «Сибирякова» сигнал о появлении немецкого рейдера помог спастись во льдах пролива Вилькицкого 14 судам каравана и подготовиться гарнизону о. Диксон к отражению атаки «Адмирала Шеера».
18 моряков, в т. ч. капитан (старший лейтенант А. А. Качарава), были подобраны рейдером и попали в плен. Кочегару Павлу Вавилову удалось добраться до острова Белуха. В сентябре он был замечен с борта парохода «Сакко» и 29 сентября, через 32 дня, эвакуирован с острова самолетом (летчик Черевичный).
29 апреля 1961 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была награждена часть членов экипажа «За мужество и стойкость, проявленные членами экипажа Краснознаменного ледокольного парохода „А. Сибиряков“ в бою с фашистским крейсером «Адмирал Шеер» в период Великой Отечественной войны». Последний капитан «А. Сибирякова» Анатолий Алексеевич Качарава был награжден орденом Красного Знамени. В 1960 г. одному из спасшихся членов экипажа - кочегару ледокольного парохода П. И. Вавилову - было присвоено звание Героя Социалистического труда.
По приказу командующего ВМФ в районе гибели ледокола отдаются в честь его подвига воинские почести.
В 1945 году название «Сибиряков» получил полученный из Финляндии по репарациям ледокол «Иеекарху» (1926 года постройки).
В честь команды ледокола пролив в Карском море к Северу от острова Диксон назван проливом Сибиряковцев, имя судна носит банка в Баренцевом море у Новой Земли и гора в Антарктиде на Земле Эндерби.

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 05, 2013 19:39 19 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
На сайте ЭКП ЯНАО вы можете скачать архив, содержащий следующие материалы: общий поисковый список, региональные поисковые списки, список найденных, каталог «По странам и регионам» (поисковые списки по регионам стран поиска), каталог «По судам» (Неизвестные, Неизвестные – краткий список, Т-114, Т-114 – краткий список, Т-116, Т-116 – краткий список, Т-118, Т-118 – краткий список, Транспорт «Марина Раскова» – команда, Транспорт «Марина Раскова» – команда – краткий список, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры – краткий список, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры военные, Транспорт «Марина Раскова» – пассажиры гражданские), каталог «Погибшие и спасенные» (Оставшиеся в живых, Оставшиеся в живых – краткий список, Погибшие, Погибшие – краткий список, С неизвестной судьбой, С неизвестной судьбой – краткий список), каталог «Разное» (391 ЗСП 29 ЗСД, Арктикснаб, Архангельская авиабаза, Архангельская гидробаза, Архангельская стройконтора, Архангельская таможня, ГУСМП, Диксон, Команда на суда ГУСМП, Курсанты ВВМИУ, Нордвик, Поисковый список с большим потенциалом нахождения родственников).
Версия списков – 5.0. Обновлена архитектура документов, внесены новые данные, увеличился объем региональных списков (ощутимо изменение в списке по Москве и Московской области – с 96 человек до 156), устранены ошибки, описки, уточнены некоторые данные, внесены исправления в примечания, список сокращений, создан новый региональный список, увеличен список найденных.
http://memorybook-yanao.ru//images/Arhiv/Spiski.zip

У меня вопрос. Списки изменились. Как быть со списками на сайте? Перезаливать? Или делать ссылки на сайт ЭКП ЯНАО, где находятся региональные списки?

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2013 13:54 13 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
Размещаю информацию, поступившую благодаря помощи председателя правления Московского клуба истории флота (МКИФ, г. Москва) Константина Борисовича Стрельбицкого. Данные подготовлены и отредактированы мною для удобного чтения и восприятия. Старался сохранить авторское написание текстов, исключение - знаки препинания. Редактировал по-быстрому. В дальнейшем текст подготовлю для публикации.
Огромная благодарность Константину Борисовичу.

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2013 13:54 13 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
Простите, здесь раньше был другой текст - это был повтор предыдущего поста. Надо бы удалить этот пост.

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Последний раз редактировалось Shulinin Пт июн 21, 2013 14:26 14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2013 13:56 13 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
Безменов Владимир Александрович
находился пассажиров на пароходе «Марина Раскова»


Числа 12 или 13, точно не помню, в 19 часов 50 минут, находясь в столовой команды, слышал взрыв по правому борту, и в столовой команды появились вода и пар. Вскочив на палубу, я услышал разговор, что произошел взрыв котла, но потом, как выяснилось, что наше судно было торпедировано или взорвалось на мине, но мое впечатление, что мы наскочили на мину правым бортом. Находящиеся люди на палубе, которые вылезли из третьего трюма, в котором помещались пассажиры, были в панике. Никакого руководства не было. Не знаю точно, откуда на палубе я увидел второго штурмана, который звал людей, чтобы подвести пластырь. Когда был подведен пластырь, я слышал, что ничего опасного нет, что пойдем своим ходом, но с капитанского мостика давали красные ракеты, которые, как я потом узнал, означали, что нам нужна помощь и надо спасать людей. Время точно не помню, к нам стали подходить тральщики 114, 116, 118 (Т-114, Т-116 и Т-118 – С.Ш.). Тральщики 116 и 118 по правому борту, а 114 по левому. Не доходя до нас, тральщик 118 стал разворачиваться налево к корме парохода «Марина Раскова» в метрах 150-250. В это самое время у него под кормой по правому борту произошел взрыв. Мое мнение, что ТЩ-118 (употреблялась аббревиатура тральщиков как ТЩ, так и Т, и АМ – С.Ш.) при развороте налево кормой задел мину и стал кормой погружаться в воду. Приблизительно, точно сказать не могу, минут через 5-10 на нем произошли два взрыва с промежутком времени и ТЩ-118 затонул. Часть людей оказалась в воде, которых никто не подбирал. ТЩ-114 и 116 после взрыва ТЩ-118 сразу отошли от парохода и стали курсировать в километрах трех. С ТЩ-114 и 116 к месту аварии подошли два катера, которые стали подбирать людей и повезли на тральщики. На пароходе «Марина Раскова» по инициативе пассажиров были спущены плоскодонные шлюпки и отправились подбирать людей с ТЩ-118, которых доставили на пароход «Марина Раскова» в количестве 5 или 7 человек, точно сказать не могу. На пароход «Марина Раскова» после доставки команды с ТЩ-118 стали спускать плавсредства: две шлюпки и два кунгаса. В первую шлюпку стали сажать женщин с детьми, а во вторую – женщин. Одна шлюпка пошла на веслах, а вторую взял на буксир катер с ТЩ-114. Шлюпки пошли на ТЩ-114, выгрузились они или нет, я сказать не могу. Когда был спущен первый кунгас на воду, к нему бросилось много народа, в том числе был и я. Посадкой никто не руководил, был полный беспорядок. Когда кунгас был полон, его оттащили от борта, подошел катер с ТЩ-11… и отбуксировал на тральщик ТЩ-116. Когда все люди высадились, катер с кунгасом ушел на пароход «Марина Раскова». Находясь на ТЩ-116, я видел две лодки, которые подходили к месту происшествия под парусами и которые были приняты за шлюпки с парохода «Марина Раскова». Когда раздался взрыв на ТЩ-114, который был торпедирован лодкой, вторая лодка (подводная ? – С.Ш.) подходила под парусом к нам и стала погружаться в воду. ТЩ-116 дал полный вперед и стал уходить от места аварии и лодки. Это было в начале первого часа, но точно сказать не могу. После чего было слышно два взрыва, мое мнение: это подлодка из орудий топила пароход «Марина Раскова». При хорошей организованности и тщательном наблюдении за морем все люди с парохода «Марина Раскова» были бы спасены, и не было бы гибели двух ТЩ-114 и 118. Больше показать ничего не могу.

19 августа 1944 г. старший радиотехник о. Уединения
подпись (Безменов)


Тральщик 116 при отходе от места аварии подбирать людей не стал, а полным ходом пошел в Хабарово.
ТЩ-114 находился от ТЩ-116 в момент взрыва на расстоянии 7-8 километров. Следа торпеды, пущенной в ТЩ-114, я не видел, так как находился на ТЩ-116.
Взрывы на ТЩ-118 произошли от глубинных бомб, находившихся на боевом взводе во время погружения ТЩ-118.
На кунгасе находилось 45-55 человек, точно сказать не могу. Из плавсредств, спущенных с парохода «Марина Раскова», находились на плаву 2 шлюпки, 2 кунгаса, 2 плота, 3 плоскодонных шлюпки, которые предназначались для полярных станций.
Во время посадки в шлюпки женщин с детьми … садиться мужчины, которых высадили с принуждением, посадка в кунгасы производилась беспорядочно, руководство отсутствовало, и садились те, кто успели захватить место, в первом кунгасе много было пассажиров из команды парохода.
подпись Безменова.


Ниже в документе была приведена схема расположения судов конвоя БД-5.

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2013 14:02 14 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
Случайно нашел этот сюжет. Там есть сюжет о кунгасе на о. Белом.

Документальный фильм: "Пора возвращать".Производство: ЯНАО, Ноябрьск, ГУ ОГТРК «Ямал-Регион», 2012. Режиссер: Юрий Усаковский. Сценарист: Юрий Усаковский.

http://www.emaproject.com/lib_about.html?id=pb00003589

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2013 15:26 15 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
Беседа с т.т. Булах Анатолием Яковлевичем, направлялся на «Челюскин» (полярная станция «м. Челюскин» – С.Ш.) механиком-практикантом и т. Бидченко Александром Григорьевичем (Бытченко Алекс. Григорьевичем – ? – С.Ш.), рабочим, направленным из Архангельска для разгрузки корабля.

12.08.44 г. около 8 часов вечера, после ужина, послышался глухой взрыв в трюме, где находились пассажиры, здесь же была и нагружена мука. От взрыва сорвало лестницы, разорвало мешки с мукой – поднялась паника среди пассажиров. Многие, в т. ч. товарищи Булах и Битченко, вылезли из трюма по железным рейкам. Потом в этот трюм привязали железные лестницы, по которым вылезли остальные пассажиры. Эти очевидцы наблюдали, что к кораблю в скором времени подошел с левой стороны (по ходу корабля) тральщик № 118 (Т-118 – С.Ш.), примерно в 150 метрах и стал на якорь. И сразу же при подходе начал взрываться.
Вслед за этим с «Марины Расковой» начали перевозить женщин и детей на шлюпках, баркасе к тральщику № 114 (Т-114 – С.Ш.), который стоял на расстоянии примерно 2 км от корабля. Товарищи считают, что всех перевезенных женщин и детей успели усадить на тральщик № 114, который взорвался примерно через час–полтора, после того как на него начали пересаживать людей.
Вслед за женщинами и детьми погрузили на 2 баркаса мужчин и девушек, не успевших переправиться на 114 тральщик.
Сами пострадавшие в количестве 8 человек сели на шлюпку, кроме того, часть людей с «Марины Расковой» были посажены на 3 плота и вместе отошли на расстояние, чтобы их не задела взрывная волна. Отплывая на шлюпке, в том числе и на баркасе, хотели подойти к стоящему поодаль тральщику № 116 (Т-116 – С.Ш.), который успел погрузить часть людей с корабля, не успевших сесть на тральщик 114, но в это время появилась подводная лодка (в надводном состоянии), которая направилась к этому тральщику. Вследствие того, что на баркасе управление (руль) был в неисправности и кроме того затруднил бы быстрый ход (катеру – ? – С.Ш.), катер отрубил концы (так предполагают товарищи) и быстро направился вперед от подводной лодки. Катер этот ушел к тральщику № 116. Таким образом, обстановка, которая была после взрыва (первого) на «Марине Расковой» такова: всех пассажиров, в первую очередь женщин и детей, начали пересаживать по шлюпкам, баркасам, катерам, плотам. «Марина Раскова» до второго и третьего взрыва держалась на воде по примерному подсчету товарищей более 3 часов, 3,5 часа. Тральщик № 118 погиб в скором времени после первого торпедирования «Марины Расковой». Тральщик № 114, взявший на борт женщин и детей через 1–1,5 часа после первого торпедирования «Марины Расковой», стоял вдали, а тральщик № 116 участвовал в снятии людей с торпедированных двух судов («Марина Раскова» и № 118), а затем, взяв часть людей на борт, пошел вперед после того, как появилась на воде подводная лодка.
Товарищи видели тральщик № 116 с левого борта «Марины Расковой» в течение 2 часов. Все считали, что нарвались на минное поле, поэтому не отстреливались, хотя приготовления к обороне были, судя по рассказам краснофлотцев, с которыми товарищи спасались впоследствии на шлюпках.
Товарищи в составе 8 человек, попавших на шлюпку, вскоре нашли американский вельбот, пересели на него (вскоре после отхода от «Марины Расковой»). На вельботе продовольствие было, кроме пресной воды. Хотели подойти к тральщику № 116, но он скрывался от подводной лодки, быстро от них отходил, и догнать его не было возможности. Через некоторое время встретили еще одну шлюпку (с пассажирами – С.Ш.) в количестве 8 человек (из них 3 девушки), взяли на вельбот (примерно через 1-1,5 часа) после отплытия. Вслед за этим подобрали еще 10 человек со шлюпки, где были военные моряки. Таким образом, на вельботе уже было 26 человек. Впоследствии на пятые сутки встретили вельбот, где было 2 человека и пересели в него, ибо их (вельбот – С.Ш.) имел течь. На этом вельботе продовольствие было за исключением опять же пресной воды. По дороге умерло 3 человека осталось 25 человек. Все шли на вельботе с 12.08. примерно с 10 часов вечера до 18 августа (примерно это было утро), когда увидели самолет, где командир тов. Козлов. Он над ним (вельботом – С.Ш.) кружился минут 10–15, затем взял 15 человек к себе на борт и через 2,5 часа привез на Диксон.

(Булах)
За неграмотного Бидченко подписал Булах.

Запись верна подпись Шендерова.

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 21, 2013 15:33 15 
Не в сети
Поисковик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 12:46 12
Сообщения: 134
Откуда: Салехард
Вх. ШМО № 97
23.08.44
12 августа 1944 года в 19 ч. 55 минут, будучи в твиндеке парохода «Марина Раскова», я услышал глухой взрыв. В этот момент все пассажиры, т.е. абсолютное большинство, находились в том же твиндеке третьего трюма, занятие принятием пищи, так как это было время ужина.
После взрыва с палубы парохода в третий трюм – твиндек пошла вода, причем трюм был закрыт досками, которые от силы взрыва провалились на груз, доски прикрывающие твиндек оставались на месте.
Выбравшись на палубу, пассажиры в небольшом количестве, в том числе и я, открыли люк твиндека и начали вытаскивать на поверхность находившихся там людей (в том числе детей). Этим, по моему мнению, (никто – С.Ш.) из числа команды парохода заниматься не собирался.
На палубе парохода прошел слух, что произошел взрыв какой-то трубы, это обстоятельство успокоило народ.
Стоя на палубе парохода, я видел, как все три конвоировавших транспорт корабля пошли к борту «Марины Расковой». Первым приблизился корабль под № 118 (Т-118 – С.Ш.). В тот момент, когда его корма поравнялась с транспортом с левого борта, раздался взрыв большой силы, который сильно повредил корму корабля № 118. Но корабль держался на воде, и только после второго взрыва с огнем, тоже на корме корабля № 118, по моему мнению, взрыв внутреннего порядка самого корабля. Он быстро стал тонуть, поднявши нос кверху. Оба взрыва произошли на пароходе «Марина Раскова» с правого борта в пределах 2-3 трюмов и на корабле № 118 с левого борта в пределах кормы.
Увидев это, остальные два корабля №№ 114 и 116 (Т-114 и Т-116 – С.Ш.) развернулись, сбросили вешки, отошли на расстояние примерно 1–1,5 мили и остановились. Первым на спасение людей с транспорта прибыл катер корабля № 114. Взял на буксир спасательную лодку транспорта, нагруженную женщинами и детьми, и пошел к кораблю. Больше об этом катере и его действиях мне ничего неизвестно.
Вторым подошел катер корабля № 116, в это время с транспорта был сброшен силами пассажиров большой деревянный кунгас вместимостью примерно на 100 человек. В него погрузились ориентировочно 60-65 человек. Катер взял его на буксир и повел к кораблю № 116. После ухода катера был сброшен с транспорта на воду второй кунгас, в него было погружено 46 человек, в том числе и я. Мы пошли на веслах … к кораблю № 116. По пути к нему мы встретили возвращавшихся с транспорта катер с … кунгасом. Мы подошли к кораблю № 116, нас всех подняли на борт, причем я остался на палубе, не уходил в помещение. Спустя 10–15 минут я наблюдал, как у борта корабля № 114 показался дым и корабль утонул, причем очень быстро, т.е. примерно 2–3 минуты. Через несколько минут на корабле № 116 с подходом катера прошел слух, что на курсе его находится подводная лодка. Причем по этой причине катер бросил, не доведя до корабля № 116, кунгас с пассажирами, который вел на буксире. По разговор… … количестве 80 человек, подошел к кораблю № 116, поднял находившихся в нем, не знаю сколько, человек на борт. Катер привязали к кораблю, и корабль стал полным ходом уходить в море (? – С.Ш.).
В море в момент, когда у транспорта были видны только мачты, в центре транспорта между мачтами поднялся большой столб воды, и все исчезло.
Мое личное мнение по поводу описанного выше: транспорт «Марина Раскова» был торпедирован. Это мнение сложилось по следующим обстоятельствам: после взрыва при наличии того, что люки всех трюмов были закрыты, на палубу транспорта набросало мешков с мукою, видел я лично 4 мешка, их бросило, по-моему, из пробоины взрывной волной, разбило спасательную шлюпку транспорта, находившейся на надстройке над палубой в центре транспорта, вывело из строя радиорубку, находившуюся в надстройке, и повредило вторую спасательную шлюпку.
Корабль № 116 по моим часам ушел от места происшествия в 1 час (ночи – С.Ш.), видимость была хорошая.
На борту транспорта «Марина Раскова» находилось 30 человек детей разного возраста, т.е. от грудного до 15-летнего.
Подводную лодку и следов торпед я не видел.
Как я помню, на спасении людей работали: два моторных катера с кораблей №№ 114 и 116, 2 кунгаса и 4 шлюпки (малых), шедших на транспорте («Марина Раскова» – С.Ш.) в качестве груза, две спасательных металлических, по моему мнению, шлюпки с транспорта, два плота с транспорта и, кажется, были шлюпки с кораблей конвоя, сколько не знаю.
Корабль № 116 на стоянке при спасении людей отрабатывал машиной, слышал, что тоже было и на корабле № 114.
На борту корабля № 116 из числа спасенных находилось: пассажиров 76 человек, команда транспорта 24 человека, военных моряков 46 (по слухам) и, по словам командира корабля № 118, 34 человека его команды, в том числе он (командир Т-118 – С.Ш.) и генерал-майор.
Из слов, кажется, также командира корабля № 118 т. Купцова мне известно, что сообщение транспорта в момент происшествия было: «Имею повреждение, хода не имею».
Погода в момент происшествия была хорошей, после, т.е. сразу же, стала ухудшаться, и разыгрался небольшой шторм.
Команда парохода «Марина Раскова» вела себя чрезвычайно растерянно, порядка абсолютно никакого не было и только благодаря энергично организованным, умелым действиям т. Макаровского Мих. Петр., рисковавшего жизнью, проходило спасение людей, причем, как известно из рассказов, все люди за исключением командного состава с транспорта были сняты в числе последних. На кунгасе, оставленном катером с корабля № 116 в море, остался и т. Макаровский М.П.

21.08.1944 г. о. Диксон подпись (Безус) (Безус Георгий Сергеевич – С.Ш.)

Будучи на борту корабля № 116, я видел между транспортом и кораблем № 114 силуэт какого-то плавающего предмета под парусом. Что это и какое его назначение, я сказать не могу, слышал разговоры, что это якобы замаскированная подводная лодка и, что как будто это приспособленная под паруса спасательная шлюпка.
Спасение женщин и детей организовывалось тоже т. Макаровским, в первую очередь.

_________________
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.
Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB