...очень жаль, что опоздали...
... но будем искать и с другого края:
В деревне, если у людей одинаковые фамилии, то наверняка они родственники.
Вот данные архива ЦАМО:
Информация из донесения о безвозвратных потерях:
Фамилия Лукин
Имя Николай
Отчество Никифорович
Дата рождения 1923
Место рождения Витебская обл., Городокский р-н, д. Бацерово (должно быть Байцерово)
Дата и место призыва 20.07.1942, Кончанский РВК, Белорусская ССР, Витебская обл.
Последнее место службы партиз. отряд "Слава" бригада "Пламя".
Воинское звание боец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 02.05.1943
Вот что пишут о партизанской бригаде "Пламя":
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7437
Филипских Евгений Фёдорович – командир партизанской бригады «Пламя» Минской области, полковник.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Участвовал в боях под городом Лида. Оказавшись в окружении, перешёл к партизанским действиям. Был командиром партизанской группы, отряда, бригады.
Партизанская бригада «Пламя» (Минская область) под командованием полковника Филипских провела более 140 операций против вражеских эшелонов на участке железной дороги Минск – Осиповичи. В период «рельсовой войны» в августе 1943 года партизаны подорвали более 1,5 тысячи рельсов. Совместно с воинами 2-го Белорусского фронта 2 июля 1944 года бригада освободила город Марьина Горка Минской области.
В первый же день войны город Лида, где базировался артполк, подвергся мощной фашистской бомбардировке. В тылу гитлеровцы высадили десант. Филипских получил приказ держать оборону на шоссе. В течение нескольких часов его бойцы сражались с многократно превосходящим врагом. Сам Филипских вставал к орудию и бил по фашистским танкам. Приказ был выполнен, артиллерийский полк сумел по шоссе вырваться из окружения. В нём осталась только группа прикрытия под командованием старшего политрука Филипских. К концу боя из группы в живых осталось только несколько человек, которых Филипских повёл на восток.
Дороги отступления привели Филипских в деревню Бобы Пуховичского района Минской области. Здесь с тремя пограничниками он в лесу оборудовал землянку. Так в сентябре 1941 года появилась новая партизанская группа. Командиром избрали Филипских. Всю осень и зиму группа занималась сбором оружия, поиском новых бойцов, налаживанием связей в окрестных деревнях, ведением разведки. Партизаны несколько раз обстреливали фашистские машины на шоссе и изучили график движения поездов на «железке».
В ночь на 4 мая 1942 года Филипских повёл свою группу на первое серьёзное боевое задание. Взрывчатки не было. Но бывший железнодорожник знал, как можно быстро разобрать путь. Паровоз и 27 вагонов с углём и обмундированием полетели под откос. На восьмой день после этого ещё один эшелон сошёл по разобранному пути в сторону. Диверсии на «железке» следовали одна за другой.
Фашисты объявили за поимку партизанского комиссара Филипских большое вознаграждение. И кто-то позарился на него. В один из июньских дней 1942 года Филипских со своей группой отправился на конспиративную встречу со связной в деревню Блужский Бор. Когда партизаны постучались в окно, из-за гумна выскочили фашисты. Филипских стал, прикрывая товарищей, отстреливаться из пистолета. У самого обрыва реки он был ранен, но сумел броситься вниз. Там его подобрали товарищи. Пуля прошла в сантиметре ниже сердца…
Вскоре в расположение отряда Филипских пришла направленная в тыл с Большой земли диверсионная группа Шклярика. У неё были толовые шашки, магнитные мины, рация и московские газеты ! В партизанском отряде появилась связь с Большой землёй !
Гром партизанских взрывов звонким эхом пронёсся по всей округе. В лес потянулся народ. По решению Минского подпольного межрайкома партии группа Филипских была преобразована в партизанский отряд «Пламя», вошедший в бригаду «За Родину» которой командовал майор А.К.Флегонтов. К этому времени группа Филипских пустила под откос 9 вражеских эшелонов.
В ночь на 9 октября 1942 года совместно с отрядом В.Тихомирова партизаны Филипских провели операцию по захвату и взрыву сильно охраняемого гитлеровцами железнодорожного моста через реку Талька. Артиллерия била по станции Талька, где стоял эшелон с живой силой противника. Штурмовые группы ворвались на мост. Пока шёл сдерживающий бой, подрывники развесили на фермах моста заряды. Филипских сам лично поджёг бикфордов шнур. Белая ракета. Все отходят. Взрыв ! Пролёты моста рушатся в воду. В ту же ночь группы прикрытия по обеим сторонам моста пустили под откос 2 эшелона. В этой операции был легко ранен лишь один партизан ! Железная дорога Минск – Бобруйск бездействовала 12 суток ! За эту операцию Филипских был награждён орденом Красного Знамени.
Когда в марте 1943 года погиб командир бригады «За Родину» А.К.Флегонтов, Филипских назначили командиром бригады. Отряд «Пламя» к лету 1943 года успешно провёл 65 боевых операций, пустил под откос 37 вражеских эшелонов. В нём насчитывалось уже 250 человек. 5 июня 1943 года отряд «Пламя» был преобразован в самостоятельную бригаду, командиром которой был назначен Е.Филипских. Его срочно вызвали в Москву. Филипских участвовал в заседании бюро ЦК КП(б)Б, на котором был выработан план будущей всеобщей партизанской операции по названием «рельсовая война».
Вернуться в бригаду Филипских смог только в июле 1943 года. Целый месяц партизаны вели ожесточённые бои с карателями, партизанский аэродром был в руках врага. Из Москвы Филипских привёз большое количество взрывчатки и другого оружия.
В ночь на 3 августа 1943 года партизаны вышли на перегон Пуховичи - Талька. В строго назначенное время Филипских дал сигнал на штурм. Три отряда бригады около часа вели бой с охранной фашистской частью. Во время боя специальные подрывники ставили на рельсы мины. А потом начался «концерт». Куски рельсов и шпал взлетали в воздух. Было подорвано 1510 рельсов, движение на участке парализовано на 10 дней.
Лето и осень 1943 года бригада «Пламя» провела в многочисленных боях на «железке»…
http://militera.lib.ru/memo/russian/verhozin_am/05.html
...Слепов повел свой самолет в заданный район. Теперь Н. X. Балан убедился, что его подчиненные сигналов не выложили. Как потом стало известно, партизаны, ожидая своего командира, приготовили площадку и сигналы для посадки с вечера, но были засечены фашистским самолетом, который бомбил расположение отряда и через определенные промежутки времени снова появлялся над площадкой. Партизаны решили не принимать свой самолет. Ни Слепов, ни Балан не знали этого, когда кружились в районе отряда.
И снова штурман Каспаров предложил выход из положения. [190]
— Нужно сесть в отряде Филипских, — сказал он командиру корабля.
Следов посоветовался с командиром партизан.
— Конечно, согласен, — ответил Балан. — Отряд Филипских — это мой сосед, утром я доберусь оттуда до своих.
Посадку произвели в момент, когда с площадки только что взлетел Запыленов. Филипских радушно встретил старых знакомых — летчика, штурмана и своего друга Балана. Так как самолет сел неожиданно, раненые и дети не были подготовлены для отправки. Экипаж задержался на два часа. Здесь хорошо знали Николая Слепова, Ашота Каспарова, весь экипаж. Летчики и партизанские командиры сидели в землянке, вспоминали прежние встречи, перелет командира бригады с экипажем Степана Запыленова на Большую землю. И как потом, справившись с делами, Филипских два дня жил на аэродроме, ожидая отлета. С установлением благоприятной погоды вернулся он в бригаду на самолете Николая Слепова.
И вот, сидя в землянке с летчиками, командир партизанской бригады «Пламя», комиссар бригады и секретарь Пуховического райкома партии решили зачислить экипаж Слепова в почетные партизаны. Тут же был составлен приказ. Мы его приводим полностью:
ПРИКАЗ № 42 по партизанской бригаде «Пламя»
от 14 октября 1943 года
За систематические рейсы в глубокий тыл противника и активное участие в деле доставки вооружения и боеприпасов партизанской бригаде «Пламя» личному составу экипажа самолета № 111 от лица службы объявляю благодарность и зачисляю в списки почетных партизан бригады «Пламя»:
1. Командира корабля — капитана СЛЕПОВА Николая Игнатьевича.
2. Штурмана — майора КАСПАРОВА Ашота Джумшутовича.
3. Бортмеханика — старшину РУДЕНКО Петра Андреевича. [191]
4. Радиста — младшего лейтенанта КРУГЛОВА Михаила Ивановича.
5. Стрелка — старшину САТАЛКИНА Алексея Ивановича.
Ходатайствую перед командованием 101-го авиационного полка о награждении всего личного состава воздушного корабля № 111 по инстанции правительственными наградами за оказание огромной помощи в десантной переброске оружия и боеприпасов партизанам.
Комбриг «Пламя», полковник ФИЛИПСКИХ
Комиссар бригады «Пламя» ШЕРШНЕВ
Секретарь Пуховического РК КП(б)Б СНЕЖКО.
Погрузив 20 человек раненых, Слепов в ту же ночь возвратился на свой аэродром. Когда Гризодубовой доложили, что Слепов садился на площадку не в отряде Балана, а у Филипских и что экипаж зачислен в почетные партизаны, она тут же вызвала к себе почетных партизан, похвалила за разумную инициативу командира корабля и штурмана.
— За такое доверие надо платить благодарностью, и не словесной, а боевой, — сказала Валентина Степановна. — Если еще потребуется полет в бригаду «Пламя», готовьтесь: пошлем вас.
Получив такое обещание, Николай Игнатьевич каждый день справлялся у меня, скоро ли будет полет в Пуховический район. На третий день желаемое задание Слепов получил.
В ночь на 17 октября экипаж Слепова произвел посадку на площадку Филипских. Чтобы облегчить самолет, Николай Игнатьевич оставил горючего столько, сколько требовалось для обратного пути. За счет этого он вывез из фашистского тыла в ту ночь 20 человек раненых партизан и 16 детей.
продолжение следует...